Здоровое питание без забот для жителей мегаполиса

Мария Апухтина, один из основателей сети кафе Greenbox, рассказала нашему корреспонденту о том, как удалось реализовать кафе нового формата быстрого и здорового питания в Санкт-Петербурге.

3720
greenbox set kafe bystrogo pitanija

При сегодняшнем ритме жизни для жителей мегаполисов всё актуальнее становится здоровый образ жизни, частью которого является правильное питание. Этот же ритм жизни, к сожалению, не всегда позволяет соблюдать сбалансированный режим питания: полезные продукты менее доступны — полки большинства магазинов и маркетов заполнены продуктами далёкими от пользы для здоровья. Цена на здоровый продукт обычно выше. Времени, чтобы готовить, всё меньше.

О том, как сеть кафе Greenbox помогает решить проблему правильного питания в условиях большого города, расскажет сооснователь сети — Мария Апухтина.

title316791706

— Мария, расскажите, какова цель проекта Greenbox? На кого ориентирована продукция сети?

— Цель «Гринбокса» — предложить Санкт-Петербургу новый формат питания. Мы хотим дать возможность людям питаться полезно, даже если у них нет большого количества времени и денег. Мы предлагаем легкую и вкусную еду, которую можно есть 7 дней в неделю на завтрак, обед и ужин. Вся продукция упакована в герметичную упаковку, поэтому ее смело можно брать с собой на работу и домой. Продукция ориентирована на жителей мегаполиса, у которых нет времени на то, чтобы стоять весь день у плиты, но которые заботятся о собственном здоровье и внешнем виде и не хотят травить себя вредным фастфудом. Также мы даем возможность людям с ограничениями в питании найти что-то для себя: у нас есть блюда для вегетарианцев, веганов, безлактозные блюда.

— Расскажите, пожалуйста, о технологии приготовления блюд. Об участниках процесса создания полезной быстрой еды.

— У нас есть собственное центральное производство, на котором каждую ночь повара под руководством нашего бренд-шефа готовят продукцию. На утро приготовленое в холодильных грузовиках развозится по точкам.

Нашему проекту всего год, поэтому мы продолжаем постоянно экспериментировать с новыми блюдами и рецептурами. Каждый месяц мы проводим совместные дегустации, в которых участвует вся команда «Гринбокс», и коллегиально принимаем решение о новых блюдах в меню. Далее вводим новые позиции на нескольких точках, собираем обратную связь от гостей и от персонала, работающего на этих точках, и окончательно дорабатываем продукт. Поэтому можно смело сказать, что наша кухня — это настоящий экспериментальный центр, где повара постоянно трудятся над созданием новых блюд и улучшением старых.

greenbox proizvodstvo

— С какими сложностями столкнулись в процессе разработки полезного меню? Как справлялись?

— Наше меню совместно разрабатывается шеф-поваром и диетологом. Поэтому на первом этапе это была очень тяжелая работа. Потому что диетолог запрещала добрую часть ингредиентов, которые хотел использовать бренд-шеф, а бренд-шеф отвергал ингредиенты диетолога. Нам приходилось совместными усилиями искать ту самую «золотую середину», чтобы совместить вкус и пользу в одном блюде. По-моему, нам это удалось.

— Как осуществляется контроль качества продукции?

— Это один из самых тяжелых и важных вопросов для любого производства. Даже гигантские мировые корпорации, которые тратят миллионы на контроль качества, рано или поздно сталкиваются с браком производства. На данный момент мы минимизировали количество брака за счет многоступенчатой системы контроля. Повар готовит блюдо, далее его отсматривает один из су-шефов или бренд-шеф, на конечной стадии производства происходит бракераж каждого вида продукции, то есть вытаскивается по одному блюду каждого типа, осматривается визуально и пробуется на вкус. После транспортировки блюд на точки происходит визуальный осмотр каждой коробки менеджером кафе. Если во время транспортировки продукция была повреждена, производится фото-фиксация дефекта, а затем списание повреждённого продукта.

— Вы упомянули о наличии собственного производства: какие продукты производятся самостоятельно?

— Да, как я уже сказала, у нас есть свое производство, которое нам позволяет постоянно следить не только за качеством процесса приготвления блюд, но и осуществлять контроль качества продуктов, из которых мы готовим. Вся однодневная продукция производится нами. Закупаем на данный момент лишь небольшой процент продукции длительного хранения: полезные батончики, часть десертов, некоторые виды напитков. Но сейчас мы занимаемся расширением производства собственных полезных десертов и напитков.

greenbox lva tolstogo

— Вы очень щепетильно относитесь к свежести и качеству продуктов: каждый день Greenbox продают только сегодняшние блюда — насколько это экономически выгодно? Многим подобная модель бизнеса видится с подвохом.

— Это правда — гораздо проще продавать продукцию длительного хранения, потому что в таком случае не столкнёшься с проблемой прогноза спроса на ту или иную позицию. Какую продукцию продавать? Что гостям захочется съесть в понедельник, а что в субботу? Один из самых тяжелых процессов в нашей компании — это планирование. За год работы у нас уже накопилась определенная статистика, и теперь мы привлекли специалиста по статистическому планированию, который на данный момент занимается созданием автоматического прогнозирования заказа продукции для того, чтобы уменьшить количество списаний и облегчить жизнь нашим менеджерам на точках.

— Как утилизируются не проданные за день блюда?

— На данный момент процент таких блюд минимален, поэтому их просто списывают. А на начальном этапе, когда происходил сбор статистики и процент оставшихся позиций был высок, мы сотрудничали с благотворительной организацией «Ночлежка» — к нам приезжали их волонтеры и забирали все блюда.

— «… и пусть никто не уйдёт обиженным»: если человек, например, большой любитель сладкого, сможет ли он удовлетворить свою потребность в сладостях, не разрушив правильного пищевого режима? Другими словами, все ли гастрономические пристрастия могут удовлетворить блюда от Greenbox, оставаясь при этом полезными?

— В самом начале мы были очень строги с собой и со своими гостями, но потом приняли решение расширить ассортимент продукции. Ведь правила созданы для того, чтобы их изредка нарушать? В нашей компании все люди любят вкусно есть, поэтому под словосочетанием «здоровая еда» мы не подразумеваем сухую куриную грудку и разваренную гречу. Здоровый образ жизни — это не кратковременная диета, это стиль жизни. А в жизни человек должен иметь возможность съесть и лапшу, и кусок торта. Важно то, из каких продуктов будет сделано блюдо, какое количество сахара будет содержать. Я ничуть не преувеличиваю, когда утверждаю, что в «Гринбокс» можно завтракать, обедать и ужинать 7 дней в неделю и при этом оставаться бодрым, активным, здоровым, красивым и счастливым человеком.

cafe greenbox

— Какие ещё услуги предоставляет компания, помимо полезной и быстрой еды с собой или в кафе?

— На данный момент мы активно развиваем формат корпоративного питания — с нами уже сотрудничает несколько больших компаний, которые заботятся о качестве питания своих сотрудников. На мой взгляд, это идеальный формат для офисных сотрудников: вся еда упакована и просто создана для ежедневного питания на работе. А наша ценовая политика позволяет руководителям компаний не тратить огромные деньги на питание для своих сотрудников. При такой схеме сотрудничества в выигрыше все: и сотрудники, получающие вкусную и легкую еду, а не жирные тефтели из соседней столовой, и работодатели, потому что взаимодействие с «Гринбоксом» не сказывается негативным образом на бюджете компании, но является явным конкурентным преимуществом для найма новых сотрудников и удержания старых.

— Напоследок вполне стандартный вопрос: какие планы развития у сети?

— Мы продолжаем как открывать собственные новые точки по Санкт-Петербургу, так и развиваться в рамках франшизы. На сегодняшний день у нас есть 1 работающая точка франчайзинга и вторая, готовящаяся к открытию в конце мая. Благодаря наличию яркого бренда и собственного производства наши франчайзи открывают собственное кафе, но не имея стандартных сложностей и проблем «общепита», фактически получают в распоряжение бизнес в формате магазина с налаженными поставками продукции. Это очень простой в управлении и быстро окупаемый бизнес, в том числе потому что «Гринбокс» может работать на площади от 5 м2.

Специально для читателей VivaVita действует промокод «4280», использовав который при первой установке фирменного приложения Greenbox, можно получить чай или кофе в подарок! Будем рады видеть вас в гостях!

Ссылки для скачивания:

Приложение для Android

Приложение для iOS

greenbox logo

Сайт Greenbox: www.greenboxes.ru
Группа ВКонтакте: Greenbox | Сеть кафе быстрого питания

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь