velotrenirovka dlja pohudenija vivavita vitajournal

Катание на велосипеде – это отличная аэробная нагрузка, которая:

  • улучшает работу дыхательной и сердечно-сосудистой системы;
  • нормализует кровяное давление и улучшает кровообращение;
  • повышает выносливость;
  • способствует снижению веса;       
  • развивает способность держать равновесие;   
  • развивает мышцы ног и нижней части корпуса.

Кардиотренировка для дыхания, работы сердца и жиросжигания

Велотренировка является прекрасной альтернативой для тех, кому по каким-то причинам – например, из-за шейного остеохондроза – противопоказан бег. Потому что здесь отсутствует ударная нагрузка на позвоночник и суставы ног.

В зависимости от физподготовки и цели тренировки вы можете варьировать нагрузку – скорость движения и сложность трассы. Однако учитывайте, что езда на велосипеде наиболее эффективна, прежде всего, как кардиотренировка. Поэтому в идеале должна выполняться по всем её по правилам.

Кардиотренировки предназначены для развития дыхательной и сердечно-сосудистой систем, а также для жиросжигания. А не для прокачки мускулов, хотя кардиоупражнениями и можно «добить» определённые группы мышц после основной силовой тренировки.

Чтобы грамотно провести кардиотренировку, важно замерять ЧСС – частоты сердечных сокращений. Самая популярная формула для расчет индивидуальной максимальной ЧСС = 220 — возраст. Например, если вам 25, то ваша индивидуальная максимальная ЧСС равна 195. Уже от этого числа вы будете отсчитывать предельные нормы ЧСС для разных видов кардионагрузки. Давайте поговорим о них подробнее.

Какие бывают режимы кардиотренировок

kardiorezhimy velotrenirovki

Аэробная тренировка

Чтобы начался процесс жиросжигания, необходимо довести ЧСС до 60% от индивидуальной максимальной. При этом в зоне 60-70% организм расходует энергию преимущественно из запасов жира. А в зоне 70-80% – жир, мышцы и съеденное за день расходуются примерно в равной степени. И то, и другое – это аэробный режим тренировки.

Только учитывайте, что организм начинает тратить запасы жира лишь после 35-40 минут работы в жиросжигающих зонах ЧСС. Так что если ваша цель – похудение, можно устроить ударную велопрогулку сразу после силовой тренировки в спортзале.

Анаэробная тренировка

Протекает в зоне 80-90% от максимальной ЧСС и позволяет повысить пределы возможностей организма. Запасы жира при этом почти не расходуются, зато повышается общая выносливость.

Заканчиваться кардиотренировка должна постепенно, чтобы не пострадали сердце и сосуды. Для этого существует посттренировочное кардио, или кардио успокоения. Обычно оно длится 10-15 минут, в процессе вы снижаете скорость и энергичность движений, и ЧСС постепенно падает до состояния покоя.

Перед силовыми тренировками используется предтренировочное кардио, которое подготавливает тело к нагрузке. Оно длится 10-15 минут и постепенно повышает ЧСС от пульса покоя до аэробной зоны. Так вы можете сочетать велопрогулку с походом в спортзал: просто замените кардиотренажёры ездой на велосипеде от дома до места тренировки.

Вообще, кардиотренировка – это необязательно интенсивная изнуряющая нагрузка. Неспешная велопрогулка по ровному асфальту в зоне до 50% от максимальной ЧСС будет являться кардио восстановления. Такой формат подойдёт людям с проблемами сердца, большим лишним весом и всем, кто имеет индивидуальные противопоказания для интенсивного кардио. Такая тренировка нужна для общего оздоровления организма.

Какие работают мышцы на велотренировке

Как мы уже упоминали, любая кардиотренировка, в том числе велосипедная, не позволяет наращивать мышцы. Однако можно повысить их выносливость, а также доработать, заставив «гореть», после силовой тренировки.

Прежде всего, конечно, работают мышцы ног. Интенсивно нагружаются икроножные мышцы, подколенные сухожилия, бицепсы и квадрицепсы бёдер, а также ягодицы. Кроме того, при сгибании и разгибании используется подвздошная мышца, которая находится в области паха. Она является одной из самых уязвимых, поэтому при появлении болезненных или неприятных ощущений в этой области уменьшите нагрузку или сделайте перерыв.

За поддержания спины в прямом и наклонном положении отвечают мышцы пресса, а поддержание баланса обеспечивают мышцы спины.

Минимально задействуются плечевой пояс, грудь и руки. Мышцы этих частей тела подключаются прежде всего на неровной поверхности. Особенно заставляет работать бицепсы и трицепсы езда на горном велосипеде по неасфальтированным дорожкам в парке или лесу.

Кому следует воздержаться от велопрогулок

Основные противопоказания

  • серьёзные заболевания сердечно-сосудистой системы;       
  • неврологические и любые другие заболевания, при которых человек может внезапно потерять сознание;      
  • травмы коленей;     
  • повышенная ломкость костей.

Возможный вред

Самая уязвимая часть тела велосипедиста – это колени. Поэтому наращивайте нагрузку постепенно и, если колени всё-таки начали болеть, используйте специальные накладки или бондажи для велосипедистов.

В остальном, если у вас нет противопоказаний и вы выбираете адекватный своей подготовке уровень нагрузки, от велотренировок никакого вреда быть не должно.

Техника езды на велосипеде

tehnika ezdy na velosipede

Первым делом освойте правильную посадку. Она начинается с регулировки седла. Сядьте на велосипед и возьмитесь руками за руль. Если высота седла правильная, то нога, опирающаяся на педаль в нижнем положении, будет чуть согнута в колене, а стопа полностью лежать на педали. При этом бёдра не должны качаться из стороны в сторону.

Также следует отрегулировать высоту руля – она будет зависеть от гибкости вашей поясницы. Если в наклоне стоя вы не можете дотянуться пальцами рук до пола, то руль нужно установить на одном уровне с седлом. Если можете коснуться пальцами, то руль будет на 5-10 см ниже седла, а если можете опустить на пол ладони – то на 10-15 см ниже.

После того, как вы отрегулировали руль и сиденье, можно устраиваться на велосипеде. Поудобнее надолго не получится – будьте готовы, что после длительных велопрогулок ягодицы и бёдра поначалу будут болеть. Во время езды перемещайтесь в седле вперёд-назад – так вы сможете переключать нагрузку с одних мышц на другие. Так, движение вперёд включает в работу четырёхглавые мышцы в передней части бёдер, а движение назад – подколенные сухожилия и ягодицы. Периодически переключайтесь на большую передачу и вставайте с седла – это снимет напряжение с ваших бёдер и спины.

Локти держите слегка согнутыми – они должны быть расслаблены для амортизации ударов на неровностях дороги. Старайтесь держать руки вдоль тела и не разворачивать их наружу – такая компактная посадка обеспечивает лучшую аэродинамику.

Не забывайте периодически менять положение рук на руле, чтобы предотвратить онемение пальцев. Держите руль крепко, но не вцепляйтесь в него: это повышает напряжённость мышц плечевого пояса и рук.

Позаботьтесь о шее: периодически поворачивайте голову из стороны в сторону, чтобы вытянуть и расслабить мышцы.

Как двигаться во время езды

Теперь давайте разберёмся, как двигаться во время езды. На любом транспорте мы едем туда, куда смотрим – так устроен наш мозг, который посылает сигналы мышцам, руководствуясь зрительной информацией. Во время езды планируйте траекторию движения, смотрите перед собой, а когда хотите повернуть, не забывайте сперва направить в нужную сторону взгляд. Отслеживайте заранее ветки, корни и другие помехи.

Забираясь в крутую гору, сместите вес вперёд, пересядьте на кончик седла и подведите подбородок как можно ближе к рулю.

Во время спуска вы должны сместиться назад и сесть ниже, чем обычно: чем ниже центр тяжести, тем проще управлять едущим вниз велосипедом. При очень крутых спусках таз вообще должен оказаться над задним колесом.

При торможении используйте и передний, и задний тормоз. На задний тормоз начинайте жать чуть раньше, на передний – вслед за ним и мягче. Иначе может застопориться переднее колесо, и вас перекинет через руль.

Как построить тренировку

Как и любая тренировка, езда на велосипеде должна начинаться с разминки. Особое внимание уделите мышцам ног и нижней части корпуса. Выполните махи ногами, выпады, приседания, а также наклоны вперёд и в стороны, скрутки корпуса. Про плечи и руки тоже забывать не стоит: выполните вращения, махи.

Растягиваться, вопреки популярному мнению, до тренировки не стоит. Последние исследования показали, что растяжка перед тренировкой никак не влияет на результаты основной части занятия и не уменьшает её травматичность, а в некоторых экспериментах даже было зафиксировано небольшое снижение результативности упражнений.

Зато после тренировки – будь то силовая или кардио – растяжка просто необходима. Тело скажет вам спасибо за расслабление, которое приносит вытяжение мышц, если оно выполняется медленно и аккуратно. Как и в случае с разминкой, особое внимание уделите нижней части тела. Некоторые движения – например, наклоны и выпады – можно взять из разминки. Просто теперь выполняйте их не в динамике, а в статитке. Тянется только расслабленная мышца, а чтобы она успела расслабиться, нужно оставаться в позе по меньшей мере 30-40 секунд; одной минуты на одно упражнение будет вполне достаточно.

Теперь о том, как часто устраивать велотренировку. Если это полноценная интенсивная кардионагрузка с ЧСС в зоне 60-70% от вашей максимальной, то достаточно пары раз в неделю по 40-60 минут. Лёгкие велопрогулки можно устраивать хоть каждый день – это будет организму только на пользу.

Влада Исакова

Иллюстрации: Анастасия Леман

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь